* * *
Земля от солнца зависит.
Солнце зависит от...
Зависимо все в нашей выси,
Зависимо все и под.
Ничто не исчезнет безвестно,
Ибо над всеми Тот...
Одна оборвется песня,
Другая место займет.
***
Этим поздно, Этим рано,
Луг не помнит слово «стог».
Лесом зарастёт поляна,
Поле тоже зарастёт.
Да, кому, какая доля:
Тем вода, другим – вино.
Вяземский жил очень долго.
Пушкин мало. Так оно.
***
На самолюбие
Жизнь настроена,
А без него
Она не устроена.
* * *
Себя обманывать легко –
В глубокий ров упасть,
А правда очень далеко,
Когда царюет страсть.
Рвём жадно ранние цветы
Лжи не приметив шлам.
Зовём мы правду: «Где же ты?»-
Как только страсть ушла.
***
И повыше есть рвачи,
Хоть ты что на них мечи,
Наплевать им на грома,
Коль за ними жизнь сама.
***
Общества стабильней нет,
Где ликует пистолет.
***
Листья по асфальту,
По асфальту листья,
Словно жёлтой краской,
Выверенной кистью.
Есть мазки багровые,
Алые и охра.
Голубая краска
Неба не просохла.
***
Очернительством болел,
Стал черней, не побелел.
***
Если много нищих –
Злючесть так и прыщет.
Тёмными дворами
Не ходите, барин.
***
Ветру сказали: «Хватит!
Хватит, - сказали,- зараза!»
Ветер полкрыши отхапал
И по дороге размазал.
Толстую выломал ветку,
Чью-то собаку угробил
Сам успокоился ветер,
Что ему ваши угрозы.
***
Вот он пролом в поскОтине,
Новые будут дни –
Невыносимы они,
Быть непременно скомканным.
Первый глоток воли,
Сбитых копыт не жаль…
Но загрызут волки –
Зря ты на волю сбежал.
***
Сколько чепухи обычной
На дороге там и тут,
В эту самую привычность
И не хочешь, да запрут.
Выщиплют тебя, раскрошат,
В кучу общую сгребут;
Подчинишься им, хороший,
Будь хоть пядей семь во лбу.
А потом опустят в Лету,
Может с датой на плите…
Кто пришёл и долину эту –
Захлебнулся в суете.
***
Осуждены на одиночество –
Поверженные в дряхлость лет,
Как будто бы и жить
Им хочется,
И сил почти для жизни нет.
Ещё не за спиной отчаяние,
Но первые наскоки лишь.
В глазах детей легко читается:
«Когда постель освободишь?»
***
Другого испытания и нет,
Которое воздействует бодрее.
Тем более в тебя войдёт поэт,
Чем больше раз тебя кнутом огреют.
МАТЕРИКИ
Миллионы лет назад
Материк один был в моде.
Но потом поехал вроде б,
Как вагон по кличке зак.
Часть свернула на восток,
Часть направилась напротив.
Надо было попороть их,
Помнили чтоб свой шесток…
Мы земные существа
Вечно тянемся друг к другу
Укрепляем связь-подпругу
Для победы естества.
Иногда по сторонам,
Почему-то нас уносит.
Нас, естественно, вопросит:
Для чего всё это нам?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".